Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
8 800 700 1600
Все новости
Категория: Новости
6 Сентября 2010
Открытие социального учебно-консультационного центра по электронным услугам населению в г. Угличе

Содержание проекта.
Сегодня информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) вносят принципиальные, фундаментальные изменения  в трудовую,  социальную, и  частную жизнь людей во всем мире. Они все значительнее влияют на сектор гражданского общества и обретают большое социальное значение.
Оценивая этот факт, президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил: "Известно, что в информационных обществах информация является и предметом массового потребления, и мощным экономическим ресурсом. Развитие таких технологий прямо влияет на подъём науки и техники, на эффективность государственного управления и даже на политическую систему, открывая доступ к политическим институтам и тем самым на расширение демократии".
Международный опыт свидетельствует о том, что даже для начального уровня использования гражданами возможностей ИКТ, повышение компетентности в области IT-технологий является третьим жизненно необходимым навыком (наряду с грамотностью и умением считать) для государств, которые стремятся поддерживать соответствующий современному информационному обществу уровень производительности и уровень жизни.
Несмотря на то, что компьютер или ноутбук есть уже в каждой третьей российской семье, многие граждане оказываются за бортом информатизации. Неумение пользоваться информационными технологиями, элементарными электронными сервисами приводит к т.н. digital divide – неравноправию по признаку доступа к ИКТ, что чревато социальными последствиями, и в первую очередь относится к учащейся молодежи, проживающей в отдаленных районах,  гражданам, готовым осуществлять предпринимательскую деятельность или только вступившим на этот путь.
Многие люди, не имеющие компьютерных знаний, сталкиваются с трудностями при поиске работы. Эта проблема в первую очередь касается лиц старше 40 лет. Учитывая то, что значительная часть граждан не в состоянии оплатить дорогостоящее компьютерное обучение, особую важность приобретают социальные программы, направленные на массовую  подготовку пользователей электронных сервисов.
В Ярославской области на основе государственно-частного партнерства реализуется проект «Социальный учебно-консультационный центр по электронным услугам населению». Проект реализуется при поддержке Правительства Ярославской области (Решение Совета по информатизации Ярославской области  от 21.04.2010).
Организаторы проекта: Академия МУБиНТ, компания Microsoft, Компания «АЛАН», ИПК «Конверсия».
Компания Microsoft предоставляет программу «Твой курс». Цель Программы: расширение доступа населения к информационно-коммуникационным технологиям; обучение современным информационным технологиям и совершенствование технических умений и навыков для содействия занятости и улучшения качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении.
В проекте участвуют организации, заинтересованные в оказании услуг населению в электронном виде: Северное отделение Сбербанка России, ОАО Севергазбанк, ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «ЦентрТелеКом». Проект открыт для участия заинтересованных компаний и организаций.

Цель проекта:
Оказание содействия различным категориям населения (учащаяся молодежь, пожилое работающее население с низким уровнем доходов, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса  и др.) в адаптации  к условиям динамично развивающегося информационного общества на основе выработки базовых навыков пользования основными электронными сервисами, необходимых в повседневной жизни (услуги государственной и муниципальной службы, электронные платежи, банковские карты, услуги операторов сотовой связи и интернет провайдеров, и т.п.)  

Задачи проекта:
• Реализация  Программы повышения компьютерной грамотности в рамках инициативы Microsoft «Твой курс»;
• Упрощение  взаимодействия граждан с государственными и муниципальными структурами на основе широкого использования информационных сервисов;
• Повышение заинтересованности и готовности населения Ярославской области к использованию информационных систем и ресурсов, снятие психологических барьеров;
• Устранение информационного неравенства между различными группами населения;
• Повышение востребованности электронных услуг населением;
• Формирование устойчивых навыков пользования банковскими картами, электронными платежными системами, интернет услугами;
• Оказание консалтинговых услуг лицам, планирующим начать или осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Результаты проекта:
• готовность населения к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме,
• доступность широких слоев населения к  социальным проектам, реализуемым Правительством области на основе информационных технологий;
• увеличение числа пользователей электронными сервисами  банков, операторов сотовой связи, интернет провайдеров и др.
• социализация и ускорение поиска работы (использование интернет ресурсов для поиска; возможность  демонстрировать и использовать знания в области информационных технологий при выполнении своих должностных обязанностей)
• популяризация информационных технологий среди населения Ярославского региона

Услуги Центра:

1. Базовый обучающий курс (аудиторные занятия в компьютерном классе):
• Обучение по программе «Твой курс» компании Microsoft (бесплатно)
• Обучение пользованию электронными государственными и муниципальными услугами (бесплатно)
• Обучение пользованию Единой социальной картой (бесплатно)
• Обучение пользованию транспортной картой (бесплатно)
• Обучение пользованию платежными системами (бесплатно)

2. Дополнительные обучающие курсы:
• Эксплуатация и основы обслуживания компьютерной техники,
• Ресурсы и сервисы в среде Интернет,
• Международные компьютерные права,

3. Обучающие программы для предпринимателей:
• Курс для тех, кто хочет открыть свое дело и начинающих предпринимателей.
• Круглые столы,
• Консультации специалистов и экспертов.

4. Консультации специалистов Центра
Специалисты социального учебно-консультационного центра оказывают консультационную помощь по широкому спектру  вопросов связанных с  использованием информационных технологий, в том числе по конкретным вопросам связанным с реальными  жизненными ситуациями.

Основным инструментом, обеспечивающим реализацию принципа сетевого взаимодействия, выступает сайт, концентрирующий все информационные ресурсы. В социальном учебно-консультационном центре можно получить подробную консультацию как самостоятельно пользоваться электронными ресурсами на сайте.

Сервисы на сайте Центра:

1. Как пользоваться электронными услугами: базовые знания.
• «Твой курс»,
• Государственные и муниципальные услуги,
• Банковские услуги и информационные системы,
• Пользование платежными терминалами,
• Работа с информационным порталом.

2. Обучающие программы и сервисы для предпринимателей:
• Как начать свое дело,
• Бизнес-планирование,
• Полезная информация для предпринимателей.

3. Вебинары с экспертами, электронный консалтинг

4. Профессиональное обучение по востребованным направлениям

5. Специальный проект для учащейся молодежи
• «Первые шаги к лидерству» - обучающий курс для школьников.

Работа регионального сетевого социального учебно-консультационного центра основывается на принципах сетевого взаимодействия.  В настоящее время создан и  успешно функционирует Центр в г. Ярославле, сегодня открываются центры в г. Рыбинске и Угличе, рассматриваются вопросы по формированию сети центров в других муниципальных образованиях Ярославской области.

Значимость проекта.
Проект является первым и уникальным в Ярославской области, на практике реализует принцип равенства прав граждан в цифровом обществе, является мощным инструментом развития информационной среды города, становится эффективным средством развития малого и среднего бизнеса, решает проблемы занятости населения г. Углича.

Поделиться:

Хотите поступить? Подайте электронную заявку
Подать заявку